Стахеев Арсений, 7 лет   Папин Николай, 7 лет     Веденкина Саша, 7 лет    Гилева Полина, 8 лет.
Нелюбин Артем, 7 лет     Веденкина Саша, 7 лет    Бредихина Виолетта, 9 лет
          
Минтаева Влада, 14 лет                       Казаковцева Катя, 16 лет ( букет)                  Сиржинекова Алина, 16 летСамохина Катя, 15 лет
Абраменко Анна, 11 летКурбатова Юля, 13 летКросовская Анна, 12лет

Родителям будущих первоклассников

 Организация самостоятельных домашних занятий учащегося детской школы искусств по музыкальным дисциплинам.

Ваш ребенок поступил в детскую школу искусств. Это события является серьезным и ответственным шагом как для него самого, так и для его родителей. Для того чтобы ваш ребенок мог успешно справляться с новыми, в большинстве случаев весьма непростыми для него заданиями, чтобы развитие его музыкальных способностей шло успешно, очень важно своевременно и грамотно помочь ему в этом.

Значение начального периода в обучении любому из видов искусств трудно переоценить. Именно в первые месяцы важно суметь не только увлечь ребенка музыкальными занятиями, но и выработать у него привычку трудиться, тем самым, заложив фундамент для успешного обучения все последующие годы. Не только от преподавателей, но, может быть в не меньшей мере, и от самих родителей зависит то, насколько успешно ребенок будет учиться в детской школе искусств.

Уважаемые родители, обратите, пожалуйста, внимание на те важные моменты в организации домашних занятий, зная и выполняя которые каждый из вас сможет серьезно помочь своему ребенку в изучении искусства музыки. Не жалейте время и силы на то, чтобы успехи в этом непростом, но очень благодарном деле радовали и самого ребенка, и вас — родителей и, конечно, нас — преподавателей.

  1. Большое значение для эффективности домашних занятий имеет расписание дня. Необходимо, чтобы придя из общеобразовательной школы, пообедав и отдохнув ребенок сначала позанимался музыкой, а затем готовил уроки. Можно также разделить время музыкальных занятий на несколько частей, чтобы ребенок мог чередовать приготовление уроков с занятиями за инструментом. Такая смена видов деятельности, как утверждают психологи, поможет вашему ребенку меньше уставать и больше успевать сделать за одинаковый промежуток времени. Почему еще важно продумать расписание дня? Оно должно быть составлено так, чтобы в помещении, где занимается ребенок, во время занятий были обеспечены необходимые для этого условия: не был включен телевизор или радио, не было шумных разговоров и т.д.

  2. Домашние занятия обязательно должны быть систематическими, ежедневными. Только регулярные занятия приносят пользу. Если ребенок занимается только перед уроком, такая работа всегда бывает малоэффективна, потому что многое из того, что достигнуто совместными усилиями учащегося и преподавателя на уроке теряется, сводится на нет. Для того, чтобы выработать привычку к ежедневным занятиям требуется проявить волевые усилия как ребенку, так и родителям. Целесообразно ровномерно распределять время на выполнение домашнего задания в течение недели (от урока до урока), затрачивая на каждую дисциплину ( спец. инструмент, сольфеджио, муз.литература) от 20 минут до часу в день в зависимости от класса ( младшие классы, старшие классы). Домашние задания даются всегда небольшие по объему и доступные по трудности усвоения, если их регулярно выполнять. Даже если позаниматься 20 минут – будет сделан хоть маленький, но шаг вперед!

  3. Как заниматься? Для музыкальных занятий большое значение имеет концентрация внимания, вдумчивая, сосредоточенная на конкретных задачах работа. Дошкольники и первоклассники редко бывают способны к длительной сосредоточенной работе, их внимание еще неустойчиво, не может долго быть сконцентрировано на чем то одном. Преподаватели, как правило, хорошо знают об этом и умеют в занятиях с детьми учитывать их возрастные и индивидуальные особенности. Домашнюю подготовку рекомендуется начинать с заданий в которых прорабатывается новый теоретический и практический материал, чтобы иметь возможность несколько раз вернутся к этим заданиям на протяжении недели между занятиями в классе. При домашних занятиях так же важно не заставлять ребенка подолгу заниматься чем-то одним в течение долгого времени. Лучше позаниматься минут двадцать, но серьезно, затем сделать небольшой перерыв (поиграть, побегать по комнате), и снова вернуться к занятиям.

  4. Каждый преподаватель по-своему выстраивает работу с родителями. Некоторые преподаватели приветствуют присутствие родителей на уроках, просят, чтобы родители записывали все замечания преподавателя и как бы учились вместе с ребенком. Некоторые, наоборот, стараются с самого начала вырабатывать у учащихся самостоятельность в работе, давая на начальном этапе очень конкретные, доступные задания. Оба подхода имеют свои плюсы и минусы, своих сторонников и противников. Приверженец каждого из них может легко найти массу аргументов в пользу своей точки зрения, сослаться на авторитет достаточно известных учителей и ученых. Советую в этом вопросе довериться вашему преподавателю, положиться на его личный опыт и талант.

  5. Обязательно следите за записями в дневнике. Приучите ребенка к тому, что дневник регулярно просматривается. Родители доллжны в конце недели поставить свою подпись в дневнике этим самым обеспечивается связь школы-педагога и родителей.

  6. Купите хороший музыкальный инструмент. Как ни странно, хороший далеко не всегда значит самый дорогой. Например, покупая пианино, пожалуйста, помните, что вы приобретаете в первую очередь музыкальный инструмент, а не мебель. Обязательно посоветуйтесь с хорошим настройщиком, чтобы не купить некачественный инструмент. И ни в коем случае не покупайте ни синтезатор, ни электрическое пианино, как бы продавцы вас не убеждали, это то же самое, что и механическое фортепиано, только лучше. Не верьте! Покупая скрипку, домру, флейту, баян, обязательно посоветуйтесь со своим преподавателем. Он наверняка подскажет вам, какой инструмент чего стоит. Приучите ребенка бережно относиться к своему инструменту, «ухаживать» за ним.

  7. Музыкальный инструмент должен быть обязательно настроен. Если это фортепиано, то в зависимости от качества инструмента его нужно настраивать от одного раза в два-три года до двух-трех раз в год. Струнные инструменты: домру, гитару необходимо подстраивать хотя бы раз в одну-две недели.

  8. Следите за посадкой за инструментом. Посмотрите внимательно, как сидит ваш ребенок, ровно ли держит спину, не горбится ли он. Обязательно подберите стул нужной высоты, сделайте сами или закажите плотнику все необходимые подставки. Если ваш ребенок учится не на струнно-смычковом или на народном отделении, то купите ему хороший пульт для нот.

  9. И, наконец, самое важное: необходимо, чтобы ребенок постоянно ощущал неподдельную заинтересованность в своих успехах с вашей стороны. Просите ребенка время от времени поиграть вам, пропеть, рассказать правила и постарайтесь обязательно внимательно прослушать все, что он вам захочет исполнить. Не забудьте похвалить его, поощрить, если вы смогли услышать в исполнении вашего ребенка желание понравиться вам, порадовать своими успехами. Плохо, если в исполнении слышно только одно желание — чтобы вы от него по-быстрее отстали. Ярким, замечательным примером для родителей от преподавателя служит цитата: «наше дело – учить, ваше дело – любить».

Если соблюдать все правила занятий, то союз преподавателя-родителей-учащихся станет самым крепким и приводящим к большим творческим успехам ваших любимых детей!

Версия для слабовидящих